16 и 17 октября в ЯГПУ им.К.Д.Ушинского впервые прошла Всероссийская педагогическая мастерская на тему «Эффективные модели и практики организации двигательной активности детей дошкольного и школьного возраста». В работе мастерской приняли участие более 100 человек в очном и дистанционном формате из 9 регионов Российской Федерации, а также из Республики Беларусь. Среди них коллеги из педагогических вузов, которые входят в состав распределенного методического центра по предмету «Физическая культура». К работе мастерской присоединились педагогические вузы: Московский педагогический государственный университет, Оренбургский государственный педагогический университет, Мордовский государственный педагогический университет, Московский городской педагогический университет, Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина, Новосибирский государственный педагогический университет и ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет», г. Коломна. Они входят в состав распределенного методического центра по предмету «Физическая культура».
С приветственным словом к участникам выступил ректор, член Общественной палаты РФ Михаил Вадимович Груздев.
В рамках торжественной части мастерской были награждены победители и призеры регионального конкурса инновационных разработок и проектных решений, направленных на популяризацию семейных занятий двигательной активностью.
В торжественной части Мастерской были награждены победители и призеры регионального конкурса инновационных разработок и проектных решений, направленных на популяризацию семейных занятий физической активностью.
С основным установочным докладом по теме «К вопросам об эффективных моделях и практиках двигательной активности детей дошкольного и школьного возраста» выступил Страдзе Александр Эдуардович — директор Института естествознания и спортивных технологий МГПУ, доктор социологических наук, президент Ассоциации «Студенческая лига легкой атлетики», почётный работник высшего профессионального образования и заслуженный тренер России.
Также на установочной части по направлениям работы Мастерской: «Диагностируем», «Мотивируем», «Проектируем», «Взаимодействуем» выступили:
Работа участников в первый день была продолжена на мастерских «Диагностируем», «Мотивируем», «Проектируем», «Взаимодействуем»., где состоялся разговор о новых трендах, проблемах в организации двигательной активности детей, а также были представлены эффективные практики.
Также был представлен опыт организации досуга детей школьного возраста в период школьных каникул в формате городского спортивного лагеря (интенсива). В качестве примера была рассмотрена реализованная модель детского спортивного интенсива «Стоп-сколиоз» в ФОК «С-спорт». Кроме того, обсуждалось развитие бадминтона как вида спорта в школьной программе.
Участниками презентационной площадки стали студенты и преподаватели ЯГПУ, представители профессионального баскетбольного клуба «Зенит» г. Санкт-Петербург, преподаватели Самарского государственного педагогического университета Доманина Наталья Анатольевна, кандидат педагогических наук, начальник управления программ Самарского государственного педагогического университета, Московского городского педагогического университета Овчинников Владимир Игоревич, старший преподаватель департамента физической культуры, спорта и медиакоммуникаций Института естествознания и спортивных технологий МГПУ, мастер спорта по регби, тренер женской и помощник тренера мужской регбийной команды РК «Локомотив», тренер по ОФП в Физкультурно-восстановительном центре «ФизиоПЛЮС», учитель Прибыткова Ольга Сергеевна, учитель физической культуры муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 81 имени Сергея Красильникова».