III Международная научно-практическая конференция

ДОПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

К участию в конференции приглашаются преподаватели педагогических университетов, институтов развития образования, научные работники, педагоги и руководители организаций общего и дополнительного образования, кураторы психолого-педагогических классов

10 - 11 декабря 2024 года

конференция проводится в очно-заочном формате

Подключение дистанционных участников

Идентификатор конференции 958 9346 7534, код доступа: 189852

Дистанционное участие в конференции

Открытие конференции


Пленарное
заседание

Секция №1

Концептуальные идеи и целевые ориентиры допрофессиональной педагогической подготовки школьников

Секция №2

Модели, содержание, формы и эффективные практики допрофессиональной педагогической

Секция №3

Кадровое обеспечение системы допрофессиональной педагогической подготовки

Секция №4

Допрофессиональная педагогическая подготовка школьников в регионе (из опыта работы в Камчатском крае

Вопросы
конференции

  • Образовательные результаты допрофессиональной педагогической подготовки в системе непрерывного педагогического образования: перезагрузка смыслов и целевых ориентиров.

  • Формирование духовно-нравственных ценностей у обучающихся в процессе допрофессиональной педагогической подготовки.

  • Отечественные и мировые тенденции развития допрофессиональной педагогической подготовки школьников.

  • Потенциал допрофессиональной педагогической подготовки для формирования универсальных педагогических компетенций будущего педагога.

  • Допрофессиональная педагогическая подготовка школьников как фактор развития воспитательной системы образовательной организации.

  • Проектирование допрофессиональной педагогической подготовки школьников в образовательной организации.

  • Организационные формы допрофессиональной педагогической подготовки в организациях общего и дополнительного образования  (психолого-педагогический класс, группы, детские объединения и др.).

  • Нормативное регулирование допрофессиональной педагогической подготовки.

  • Подходы к определению содержания образования в педагогических классах.

  • Роль, функции и содержание деятельности тьютора в наставничестве будущих педагогов и профориентационной работе образовательной организации.

  • Тьюторское сопровождение обучающихся на разных этапах формирования профессиональных намерений.

  • Профессиональная ориентация на психолого-педагогические профессии.

  • Индивидуализация образовательного процесса в педагогических классах и группах.

  • Допрофессиональная педагогическая подготовка школьников по индивидуальным образовательным проектам (программам, планам).

  • Субъектно-ориентированные технологии в допрофессиональной педагогической подготовке школьников.

  • Информационные технологии и дистанционные средства в допрофессиональной педагогической подготовке школьников.

  • Социально-педагогические практики и профессиональные пробы школьников.

  • Профильные и клубные объединения школьников социально-педагогической направленности.

  • Педагогические олимпиады и конкурсы как формы подготовки будущих учителей.

  • Интеграция ресурсов общего, дополнительного, профессионального образования при организации допрофессиональной педагогической подготовки школьников.

  • Подходы к построению программ повышения квалификации (ДПО) педагогов-кураторов педагогических классов.

  • Модели наставничества в процессе допрофессиональной педагогической подготовки школьников.

  • Формирование тьюторской позиции педагогов во взаимодействии со школьниками педагогических классов и их родителями.

  • Модели тьюторского сопровождения обучающихся в процессе непрерывного педагогического образования.

  •  Сопровождение выпускников педагогических классов (групп) в процессе профессионального педагогического образования.

  • организация взаимодействия субъектов, участвующих в допрофессиональной педагогической подготовке школьников.

  • формирование профессиональных сообществ педагогов-кураторов педагогических классов как ресурс развития допрофессиональной педагогической подготовки.

Партнеры конференции

Итоги конференции 2023 года

Работа конференции в 2023 году проходила в 7 секциях разной специфики, включая круглый стол и мастер-классы с участием учёных и практиков из разных регионов Российской Федерации, Китайской народной республики, Республики Беларусь и Киргизии.

Спектр тем конференции достаточно обширен: от моделей, содержания, форм, эффективных практик и целевых ориентиров допрофессиональной педагогической подготовки школьников до вопросов тьюторского сопровождения обучающихся в процессе непрерывного педагогического образования.

Дополнительная
информация

Предполагается публикация статей участников конференции с размещением сборника конференции в РИНЦ. 

Материалы для публикации посылаются на электронную почту dpp.shkolnikov@mail.ru до 20 ноября 2024 года.

Расходы по командированию участников, планирующих очное участие (проезд до Ярославля и обратно, проживание и питание), осуществляются за счет направляющих сторон.

Контакты организаторов

Информация о проведении конференции может быть получена

Попикова Елизавета Александровна

Телефон для справок:
+7 (903) 829-70-60

+7 (961) 020-39-98

Электронная почта:
dpp.shkolnikov@mail.ru