III Международная научно-практическая конференция

ДОПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

10 - 11 декабря 2024 года

конференция проводится в очно-заочном формате

Профессиональное становление будущего педагога начинается еще на школьной скамье.

Как разглядеть в выпускниках школ тех, кто в самое ближайшее время станет учителями? Как не подменять в психолого-педагогических классах содержание вузовского педагогического образования, а найти особою миссию этапа допрофессиональной педагогической подготовки? Какие педагогические технологии необходимо применить для развития мотивации будущих учителей, формирования у них первичных педагогических компетенций?

Эти и многие другие вопросы на площадке конференции обсуждались 10 — 11 декабря 2024 года в ЯГПУ.

Участие в конференции принимают представители около 40 регионов страны, а также 5 зарубежных государств (Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Китай).

Дистанционное участие в конференции

Открытие конференции


Пленарное
заседание

Секция №1

Концептуальные идеи и целевые ориентиры допрофессиональной педагогической подготовки школьников

Секция №2

Модели, содержание, формы и эффективные практики допрофессиональной педагогической

Секция №3

Кадровое обеспечение системы допрофессиональной педагогической подготовки

Секция №4

Допрофессиональная педагогическая подготовка школьников в регионе (из опыта работы в Камчатском крае

Мастер класс

Школа - ресурсный центр допрофессиональной педагогической подготовки школьников

Вопросы
конференции

  • Образовательные результаты допрофессиональной педагогической подготовки в системе непрерывного педагогического образования: перезагрузка смыслов и целевых ориентиров.

  • Формирование духовно-нравственных ценностей у обучающихся в процессе допрофессиональной педагогической подготовки.

  • Отечественные и мировые тенденции развития допрофессиональной педагогической подготовки школьников.

  • Потенциал допрофессиональной педагогической подготовки для формирования универсальных педагогических компетенций будущего педагога.

  • Допрофессиональная педагогическая подготовка школьников как фактор развития воспитательной системы образовательной организации.

  • Проектирование допрофессиональной педагогической подготовки школьников в образовательной организации.

  • Организационные формы допрофессиональной педагогической подготовки в организациях общего и дополнительного образования  (психолого-педагогический класс, группы, детские объединения и др.).

  • Нормативное регулирование допрофессиональной педагогической подготовки.

  • Подходы к определению содержания образования в педагогических классах.

  • Роль, функции и содержание деятельности тьютора в наставничестве будущих педагогов и профориентационной работе образовательной организации.

  • Тьюторское сопровождение обучающихся на разных этапах формирования профессиональных намерений.

  • Профессиональная ориентация на психолого-педагогические профессии.

  • Индивидуализация образовательного процесса в педагогических классах и группах.

  • Допрофессиональная педагогическая подготовка школьников по индивидуальным образовательным проектам (программам, планам).

  • Субъектно-ориентированные технологии в допрофессиональной педагогической подготовке школьников.

  • Информационные технологии и дистанционные средства в допрофессиональной педагогической подготовке школьников.

  • Социально-педагогические практики и профессиональные пробы школьников.

  • Профильные и клубные объединения школьников социально-педагогической направленности.

  • Педагогические олимпиады и конкурсы как формы подготовки будущих учителей.

  • Интеграция ресурсов общего, дополнительного, профессионального образования при организации допрофессиональной педагогической подготовки школьников.

  • Подходы к построению программ повышения квалификации (ДПО) педагогов-кураторов педагогических классов.

  • Модели наставничества в процессе допрофессиональной педагогической подготовки школьников.

  • Формирование тьюторской позиции педагогов во взаимодействии со школьниками педагогических классов и их родителями.

  • Модели тьюторского сопровождения обучающихся в процессе непрерывного педагогического образования.

  •  Сопровождение выпускников педагогических классов (групп) в процессе профессионального педагогического образования.

  • организация взаимодействия субъектов, участвующих в допрофессиональной педагогической подготовке школьников.

  • формирование профессиональных сообществ педагогов-кураторов педагогических классов как ресурс развития допрофессиональной педагогической подготовки.

Партнеры конференции

Итоги конференции 2023 года

Работа конференции в 2023 году проходила в 7 секциях разной специфики, включая круглый стол и мастер-классы с участием учёных и практиков из разных регионов Российской Федерации, Китайской народной республики, Республики Беларусь и Киргизии.

Спектр тем конференции достаточно обширен: от моделей, содержания, форм, эффективных практик и целевых ориентиров допрофессиональной педагогической подготовки школьников до вопросов тьюторского сопровождения обучающихся в процессе непрерывного педагогического образования.

Дополнительная
информация

Ориентировочный срок публикации содержания сборника со всеми выходными данными — февраль 2025 года. После индексации сборник будет размещен в РИНЦ.

Материалы для публикации посылаются на электронную почту dpp.shkolnikov@mail.ru.

Расходы по командированию участников, планирующих очное участие (проезд до Ярославля и обратно, проживание и питание), осуществляются за счет направляющих сторон.

Контакты организаторов

Информация о проведении конференции может быть получена

Попикова Елизавета Александровна

Телефон для справок:
+7 (903) 829-70-60

+7 (961) 020-39-98

Электронная почта:
dpp.shkolnikov@mail.ru

Подключение дистанционных участников

Идентификатор конференции 958 9346 7534, код доступа: 189852