Методическая мастерская

«Городская школа ‒ сельской: Развитие исследовательской компетенции учителя и проектно-исследовательского потенциала обучающихся»

Под девизом «Городская школа ‒ Сельской»

21 февраля 2024 г. на базе МБОУ СОШ № 56 города Кирова состоялось образовательное Со-бытие Методическая мастерская «Городская школа ‒ сельской: развитие исследовательской компетенции учителя и проектно-исследовательского потенциала обучающихся», проведенное в рамках шагающего по стране Педагогического марафона «Сельская школа ‒ национальное достояние России». Организаторами марафона являются участники межрегиональной лаборатории «Педагогика сельской школы», деятельность которой осуществляется в рамках направления «Научно-методическая поддержка педагогов сельской школы» научно-методического центра сопровождения педагогических работников «Центр трансфера образовательных технологий «Новая дидактика», совместного плана действий учебно-педагогического округа, научного центра РАО.

Со-бытие реализовано в гибридном формате, поэтому диапазон участников достаточно широк: Архангельская, Кировская, Ярославская области, Краснодарский край, Карелия, Москва. Участниками Со-бытия являются учителя, заместители директоров и директора сельских и городских школ, представители институтов развития образования (методисты, заведующие кафедрами), аспиранты, ученые, исследующие как вопросы жизнедеятельности сельской школы, так и проблему развития проектно-исследовательской культуры педагогов и обучающихся. В очном формате участвовало порядка 45 педагогов и столько же — в дистанционном.

 Хотелось бы обратить внимание именно на СО-БЫТИЙНОСТЬ происходящего, на его УНИКАЛЬНОСТЬ, заключающуюся в следующем:
1. На Со-бытие собрались ДОБРОВОЛЬЦЫ, те, кого действительно волнуют обсуждаемые проблемы, кто — настоящий исследователь, неравнодушный к сельской школе.
2. Апробирован не так часто пока еще встречающийся формат СО-трудничества, взаимодействия СЕЛЬСКОЙ школы с ГОРОДСКОЙ, поэтому одной из задач Методической мастерской явилось установление линий дальнейшего сотворчества образовательных организаций и создание профессиональных сообществ единомышленников.
3. Третий аспект уникальности Со-бытия отражает ИДЕЯ ЭКОСИСТЕМНОСТИ, ГАРМОНИИ, БАЛАНСА, пронизывающая не только всё содержательное и деятельностное наполнение Методической мастерской, но и, как показала практика проведения Со-бытия, всю систему, а точнее ‒ экосистему проектно-исследовательской деятельности в образовательной организации.
 Программа Со-бытия включала:
  • Два методологических и задающих направления и генеральные ориентиры для размышления, а также для идентификации перекрещивающихся смыслов проектно-исследовательской деятельности учителей и обучающихся школы доклада ученых (Л.В. Байбородова, О.Г. Селиванова). 
  • Проведение мастер-классов и презентации продуктов деятельности по двум линиям: Экосистема развития исследовательской компетенции учителя и Экосистема развития проектно-исследовательского потенциала обучающихся.

МБОУ СОШ №56 г.Киров

Телефон: +7(8332) 23-07-55
Email: sch56@kirovedu.ru
Представленные элементы экосистем получили одобрение участников Со-бытия: Педагоги школы и обучающиеся продемонстрировали действительно высокий уровень профессионального мастерства и сформированности проектно-исследовательской культуры, подарили мощный запас мотивационный энергии для развития в школах проектной и исследовательской деятельности. «Облако слов», выстроенное по итогам работы в рамках Со-бытия, подтверждает это: «перекресток смыслов» получился действительно богатый!

Для гостей и очных участников завершением Со-бытия стала экскурсия на один из уникальных заводов не только Кирова, но и РФ ‒ «АВИТЕК», которая усилила эмоционально-положительное впечатление от интеллектуального труда и сработала в направлении развития патриотического чувства.

Материалы методической мастерской

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН:

«СЕЛЬСКИЕ ШКОЛЫ – НАЦИОНАЛЬНОЕ
ДОСТОЯНИЕ РОССИИ»

gerb_kamchatskogo_kraya

Международные, всероссийские, межрегиональные, региональные конференции, посвященные проблемам сельской школы, которые регулярно проводятся в ряде регионов страны, традиционно привлекают значительное количество участников. На территории Ярославской области подобная конференция будет проходить 30-й раз. Возрастающий интерес ученых и практиков к данным мероприятиям свидетельствует о важности и актуальности рассматриваемых на них вопросов.

В феврале марте 2024 года по инициативе педагогов, ученых и практиков, входящих в состав межрегиональной научной лаборатории «Педагогика сельской школы», созданной на базе научного центра РАО на базе ЯГПУ имени К.Д.Ушинского, и Федерального научно-методического центра, действующего на базе ЯГПУ по теме «Научно-методическая поддержка учителя сельской школы», проводится Педагогический марафон «Сельские школы: национальное достояние России», который представляет собой комплекс научно-практических мероприятий, проводимых в регионах России в течение месяца.

16 февраля - 27 марта 2024 года

Смешанный формат (очный, дистанционный формат)

Регионы проведения Педагогического марафона:
Ярославская, Костромская, Ивановская, Вологодская, Владимирская, Кировская, Новгородская области, Пермский и Камчатский края, Донецкая народная республика, Карелия, Калмыкия, Татарстан, Башкирия.

Координаторы педагогического марафона:

Байбородова Людмила Васильевна

По содержательным вопросам можно обратиться к д.п.н., профессору, заведующему кафедрой педагогических технологий, руководителю научного центра РАО при ЯГПУ

Контактный телефон:
8 (915) 993-32-33

Электронная почта:
ncraoyar@mail.ru

Лушникова Татьяна Вячеславовна

Контактный телефон: +7 (920) 133-99-68

Электронная почта:
Shkolasela2023@yandex.ru