II-й Международная конференция аспирантов и магистрантов

«СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

К участию в конференции приглашаются аспиранты, ординаторы, адьюнкты и магистранты очной и заочной форм обучения, экстерны.

По результатам конференции будет издан сборник статей с размещением в наукометрической Базе РИНЦ (Российский индекс научного цитирования) и каждый участник получит Сертификат.

05 - 06 апреля 2024 года

очный, заочный и дистанционный формат

Проведение II международной конференции планируется на базе Ярославского государственного педагогического университета им.К.Д.Ушинского.

Дата и время начала конференции: 05 апреля в 15:00 (по московскому времени).

Место проведения конференции:

  • г.Ярославль, ул.Республиканская д.108/1, Аудитория 315, 314
  • г. Ярославль, Которосльная наб., 46, ауд. 210
  • г. Ярославль, ул. Автозаводская, д. 87б
  • г. Ярославль, Которосльная наб., 44, ауд. 206
  • г. Санкт-Петербург, кафедра педагогики и психологии ФПО ФГБОУ ВО ПСПбГМУ им. И.П. Павлова, ул. Льва Толстого 6-8, корпус 21

Цель конференции

Обсуждение актуальных вопросов, проблем и перспектив развития образования всех уровней – от дошкольного до дополнительного профессионального; направлений исследований в педагогике и психологии образования, управлении образованием; обобщение инновационного опыта работы; обеспечение преемственности всех уровней образования.

Председатель Организационного комитета конференции: ректор ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им.К.Д.Ушинского», доктор педагогических наук, профессор
Михаил Вадимович Груздев

Председатель Программного комитета конференции: директор Института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им.К.Д.Ушинского», доктор педагогических наук, профессор
Ирина Юрьевна Тарханова

ПАРТНЕРЫ КОНФЕРЕНЦИИ

Научный центр Российской академии образования на базе ЯГПУ им.К.Д.Ушинского

Институт развития образования Ярославской области

Московский педагогический государственный университет

Ярославский государственный университет им.П.Г.Демидова

Костромской государственный университет

Костромской областной институт развития образования

Вологодский государственный университет

Вологодский институт развития образования

Донецкий государственный педагогический университет

Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка (Республика Беларусь)

Брестский государственный университета имени А.С.Пушкина (Республика Беларусь)

Республиканский учебно-методический центр эстетического воспитания «Балажан» (Республика Кыргызстан)

Евразийская ассоциация организаций дополнительного образования

Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им.И.П.Павлова

Вятский государственный университет

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ

  • Инновационные дидактические модели дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (по отраслям)

  • Образовательные технологии и методики обучения на современном этапе развития

  • История развития образования и педагогической мысли в России и за рубежом

  • Методология управления качеством образования

  • Психологические и педагогические основания достижения нового образовательного результата

  • Психологические и педагогические аспекты измерения качества образовательного результата

  • Механизмы и модели управления на разных уровнях образования

    • Современные социокультурные процессы и практики
    • Социокультурные основания развития воспитательных систем образовательных организаций
    • Интеграция различных направлений воспитательной работы в образовательной организации
    • Теоретические и методические основы исследований в сфере противодействия угрозам в современном мире
    • Популяризация науки и развитие культурно-просветительской деятельности в России

 

  • Вариативные модели и практики наставничества в общем и профессиональном образовании

  • Научно-педагогические основания развития педагогического образования

  • Профессионализм педагога в информационном обществе

  • Методология и технология цифровой трансформации образования

  • Развитие и поддержка образования на базе образовательных технопарков и кванториумов

  • Актуальные направления исследований в педагогической и возрастной психологии

  • Исторические аспекты развития педагогической и возрастной психологии

Открытая олимпиада аспирантов по педагогике

очно - дистанционный формат

Участие в Олимпиаде приняли аспиранты очной и заочной формы обучения, экстерны,
обучающиеся в ЯГПУ им.К.Д.Ушинского и других вузах России.

Список победителей и призеров

Первый курс

1 место
Рыжкова Наталия Романовна

Ярославский государственный педагогический университет им.К.Д.Ушинского

2 место
Пьянкова Мария Владимировна

Благовещенский государственный педагогический университет

3 место
Смирнова Софья Петровна

Ярославский государственный педагогический университет им.К.Д.Ушинского

Второй курс

1 место
Державина Ангелина Олеговна

Ярославский государственный педагогический университет им.К.Д.Ушинского

2 место
Косач Елена Владимировна

Алтайский государственный университет

3 место
Юртаева Галина Александровна

Ярославский государственный педагогический университет им.К.Д.Ушинского

Третий курс

1 место
Васильева Ирина Николаевна

Ярославский государственный педагогический университет им.К.Д.Ушинского

2 место
Петрова Ксения Николаевна

Ярославский государственный педагогический университет им.К.Д.Ушинского

Три тура Открытой олимпиады по педагогике

Условия участия

Первый тур

Тест

 

Тест (выполняется до начала Олимпиады) – 20 вопросов из теории и истории педагогики и образования.

Доступ к тесту закрыт

Третий тур

Выступление с докладом

 

Выступление с докладом (очно или дистанционно)

Критерии оценки доклада:

  • Научный стиль
  • Доказательность
  • Новизна
  • Образность, эмоциональность, контакт с аудиторией   

Второй тур

Домашнее задание

 

Эссе «Имя в науке» о роли любого современного учёного (по выбору конкурсанта) в развитии наук об образовании.

Структура эссе:

  1.  ФИО, курс.
  2.  Тема (по центру).
  3. Ведение — актуальность развития. наук об образовании в современном мире.
  4. Основная часть, построенная по схеме: ТЕЗИС далее 2-3 доказательства ТЕЗИСА.
  5. Заключение, включающее собственное мнение или собственное оценочное рассуждение о роли личности в науке.

Объем:  2-3 страницы.

Критерии оценки эссе:

  • Целостность – наличие всех структурных компонентов.
  • Стилистика и грамотность – соответствие научно-публицистическому стилю и отсутствие фактических и грамматических ошибок.
  • Логичность – обоснованность всех тезисов и  грамотно построенная система доказательства.
  • Оригинальность — отсутствие некорректных заимствований, нестандартность тезисов, аргументов, манеры и формы изложения.
  • Научность – научная корректность употребления научных терминов и понятий, корректные отсылки к публикациям выбранного учёного.

Дополнительная информация

Подведение итогов Олимпиады проводиться отдельно по каждому году обучения (1-3(4) курсы).

Каждый участник Олимпиады получит Сертификат участника.

Участники, занявшие первое, второе, третье места (отдельно, по каждому году обучения) получат Дипломы ЯГПУ им.К.Д.Ушинского.

Расходы по командированию участников, планирующих очное участие (проезд до Ярославля и обратно, проживание и питание), осуществляются за счет направляющих сторон.

Контакты организаторов

Информация о проведении конференции может быть получена по электронной почте

Электронная почта:
confyspu@yandex.ru