Всероссийская педагогическая мастерская

«ЭФФЕКТИВНЫЕ МОДЕЛИ И ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

К участию в Всероссийской педагогической мастерской приглашаются: руководители и педагоги общеобразовательных организаций, организаций дошкольного и дополнительного образования детей, преподаватели педагогических университетов и колледжей, региональных институтов развития образования, специалисты органов управления образованием и методических служб

16 - 17 октября 2024 года

мастерская проводится в очно-заочном формате

Цели и задачи
мероприятия

Основной целью проведения Всероссийской педагогической мастерской является изучение опыта использования двигательной активности, занятий физической культурой и спортом для ментального развития. В рамках Мастерской планируется обсуждение подходов к созданию дидактических методик, рассматривающих двигательную активность как важную составную часть образовательных программ (и продуктов), связанных с развитием познавательных способностей.

Всероссийская педагогическая мастерская - это:

  • Пространство целеполагания в определении ожидаемых результатов деятельности в сфере физического воспитания подрастающего поколения, как важной части общего воспитательного процесса.
  • Диалоговая площадка, позволяющая выявить эффективные модели и практики организации двигательной активности детей дошкольного и школьного возраста, включая практики взаимодействия семьи и образовательной организации.
  • Научно-педагогический депозитарий, способный аккумулировать и распространять лучший всероссийский и региональный опыт.
  • Площадка современных инновационных решений в сфере физического воспитания детей.
  • Драйвер формирования российского сетевого сообщества педагогов, осуществляющих физическое воспитание.

В рамках Всероссийской педагогической мастерской предполагается проведение следующих тематических событий:

Открытие Мастерской. Приветственные слова

Награждение победителей и призеров регионального конкурса инновационных разработок и проектных решений, направленных на популяризацию семейных занятий двигательной активностью

Основной доклад «К вопросам об эффективных моделях и практиках двигательной активности детей дошкольного и школьного возраста» — Страдзе Александр Эдуардович, директор института естествознания и спортивных технологий МГПУ, доктор социологических наук, президент Ассоциации «Студенческая лига легкой атлетики», почётный работник высшего профессионального образования, заслуженный тренер России

Установочные лекции по направлениям работы Мастерской: «Диагностируем», «Мотивируем», «Проектируем», «Взаимодействуем»

Страдзе Александр Эдуардович

Директор института естествознания и спортивных технологий МГПУ, доктор социологических наук, президент Ассоциации «Студенческая лига легкой атлетики», почётный работник высшего профессионального образования, заслуженный тренер России

Жомин Константин Михайлович

Кандидат биологических наук, доцент ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»

Щербак Александр Павлович

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры общего образования ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования», доцент факультета физической культуры ЯГПУ им.К.Д.Ушинского

Олендарь Наталья Владимировна

Главный врач ГБУЗ ЯО
«Областная детская клиническая больница», доцент кафедры
педиатрии ЯГМУ, кандидат медицинских наук

МАСТЕРСКАЯ #1. ДИАГНОСТИРУЕМ!

Модераторы

Жомин Константин Михайлович, кандидат биологических наук, доцент ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»

Тарханова Ирина Юрьевна, доктор педагогических наук, профессор РАО, директор Института педагогики и психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Диагностика ситуации и идентификация проблем.
  • Обсуждение новых тенденций организации физической активности детей и подростков. Идентификация перспектив и проблем занятий физической культурой и спортом подрастающего поколения.
  • Обсуждение ключевых факторов, влияющих на уровень физической активности современных детей и подростков.

МАСТЕРСКАЯ #2. МОТИВИРУЕМ!

Модераторы

Репина Алевтина Валентиновна, кандидат педагогических наук, руководитель научно-методического центра сопровождения педагогических работников «Центр трансфера образовательных технологий «Новая дидактика»

Беляева Ольга Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии начального обучения ЯГПУ им. К.Д.Ушинского

Мотивация к физической активности.
  • Разработка стратегии мотивации детей и подростков к занятиям физкультурой и спортом.
  • Подходы к оцениванию результатов физической активности подрастающего поколения.

МАСТЕРСКАЯ #3. ПРОЕКТИРУЕМ!

Модераторы

Щербак Александр Павлович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общего образования ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования», доцент факультета физической культуры ЯГПУ им.К.Д.Ушинского.

Проектирование дидактических решений.
  • Проектирование модели двигательной активности ребенка дошкольного возраста.
  • Проектирование модели двигательной активности учащегося.
  • Идентификация эффективных средств и методов организации двигательной активности детей и подростков.

МАСТЕРСКАЯ #4. ВЗАИМОДЕЙСТВУЕМ!

Модераторы

Сорокин Александр Борисович, президент НП «Спортивный клуб «Буревестник – Верхняя Волга».

Межведомственное взаимодействие.
  • Партнерство с общественными объединениями детей и молодежи.
  • Обсуждение эффективности практики межведомственного взаимодействия (на примере проекта «Столетие спортивных побед»).
  • Обзор реализации регионального проекта «Энергия спорта». Возможности сетевого взаимодействия между (образовательными) организациями, педагогами, семьями. Стимулирование родителей на проведение регулярных занятий с детьми.
Станкевич Артем Васильевич инструктор по спорту ГАУ ЯО Регионального центра спортивной подготовки, преподаватель физической культуры тренер-преподаватель адаптивной физической культуры, аспирант по специальности "Физиология", кинезиолог

«Инновационный подход в определении предрасположенности детей к занятиям различными видами спорта»

В докладе будут представлены современные инновационные способы начального отбора детей в спортивные секции на примере аппаратно-программного комплекса «Стань чемпионом», его возможности, преимущества, этапы исследования, а также способы практического применения.

Дубова Анастасия Евгеньевна ассистент кафедры физического воспитания ЯГПУ им.К.Д.Ушинского

«Фиджитал спорт: от теории к практике»

Что такое фиджитал спорт? Применение на практике фиджитал спорта в ВУЗах. Проведение первого турнира. Внедрение фиджитал спорта в программу по физической культуре в средних общеобразовательных учреждениях.

Овчинников Владимир Игоревич старший преподаватель департамента физической культуры, спорта и медиакоммуникаций Института естествознания и спортивных технологий МГПУ, мастер спорта по регби, тренер женской и помощник тренера мужской регбийной команды РК «Локомотив», тренер по ОФП в Физкультурно-восстановительный центр «ФизиоПЛЮС»

«Проблемы ОДА у детей младшего школьного возраста»

Профилактика ОДА у детей младшего школьного возраста на уроке физической культуры

Кудрявцев Никита Сергеевич старший преподаватель департамента физической культуры, спорта и медиакоммуникаций Института естествознания и спортивных технологий МГПУ, мастер спорта по регби, тренер женской и помощник тренера мужской регбийной команды РК «Локомотив», тренер по ОФП в Физкультурно-восстановительный центр «ФизиоПЛЮС»

«Воздушно-силовая атлетика, как новая модель организации двигательной активности детей школьного возраста»

Что такое воздушно-силовая атлетика, какие средства использует и почему это модно, интересно и современно, а самое главное, как она модернизирует учебный процесс и что делается и сделано для её развития

Маслова Анастасия Сергеевна фитнес-директор ООО ФОК «С-спорт», ассистент кафедры МБОС и ТФК ЯГПУ им.К.Д.Ушинского

«Организация двигательной активности детей школьного возраста в период школьных каникул в формате городского спортивного лагеря (интенсива) на примере реализованной модели детского спортивного интенсива «Стоп-сколиоз» в ФОК «С-спорт»»

Мы в ФОК «С-Спорт» разработали модель спортивного интенсива на основе городского летнего лагеря, в которой сочетали современные методики ЛФК и АФК, модифицированные в интересный формат коррекционных тренировок, лекций-интерактивов, информационных встреч со специалистами в области движения, здоровья и спорта, и познавательных экскурсий

Земляченко Людмила Викторовна канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования, директор Образовательного центра «Пеликан» МГПУ имени М. Е. Евсевьева

«Модель организации двигательной активности детей дошкольного возраста на площадке Образовательного центра «Пеликан» при МГПУ имени М. Е. Евсевьева»»

Козлова Светлана Юрьевна кандидат педагогических наук, доцент ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», Институт естествознания и спортивных технологий

«Современные тенденции организации и содержания физического воспитания детей и подростков в системе общего образования»

Степанова Лариса Михайловна кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и методики спортивных дисциплин, адаптивной физической культуры и медико-биологических основ физического воспитания ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»

«Формирование потребностно-мотивационной сферы будущих специалистов в области физической культуры к овладению навыком работы с детьми грудного возраста в воде (грудничковое плавание)»

Щербак Александр Павлович кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры общего образования ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования», доцент факультета физической культуры ЯГПУ им.К.Д.Ушинского

«Физическая культура и спорт в образовательной организации: современная стандартизация и открывающиеся возможности»

Слушатели познакомятся с основными нормативно-правовыми актами, определяющими современные требования к педагогу и физическому воспитанию обучающихся. Особый акцент будет сделан на перспективах развития детско-юношеского спорта, в частности школьного спорта и центрах раннего физического развития детей.

Презентационная площадка

Партнеры Всероссийской педагогической мастерской

Российская академия образования

Ассоциация развития педагогического образования

Министерство образования Ярославской области

Министерство спорта и молодежной политики Ярославской области

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Департамент образования Вологодской области

Департамент образования и науки Костромской области

Донецкий государственный педагогический университет

Московский городской педагогический университет

Институт развития образования Ярославской области

Некоммерческое партнерство «Спортивный клуб «Буревестник-Верхняя Волга»

Государственный музей спорта

Мозырский государственный педагогический университет имени И.П.Шамякина

Контакты организаторов

Руководитель научно-методического центра сопровождения педагогических работников «Центр трансфера образовательных технологий «Новая дидактика» на базе ЯГПУ им.К.Д.Ушинского

Репина Алевтина Валентиновна

Телефон для справок:
+7(906) 525-20-45

Электронная почта:
ludmila.klimova97@mail.ru

Регистрация
участников

Расходы по командированию участников, планирующих очное участие (проезд до Ярославля и обратно, проживание и питание), осуществляются за счет направляющих сторон.

Форма регистрации и приема заявок для участия

«ЭФФЕКТИВНЫЕ МОДЕЛИ И ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

04 октября 2024 года

    ФИО участника(полностью)*

    Регион*

    Должность*

    Образовательная организация*

    Контактный телефон*

    Электронная почта*

    Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с политикой в отношении обработки персональных данных ознакомлен