Международная платформа

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ:

НАШЕ ОБЩЕЕ БУДУЩЕЕ»

Вебинар 06 ноября 2024 года

«ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ АКТУАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ»

Ведущими российскими учеными в сфере дополнительного образования детей были показаны приоритетные направления развития национальной системы дополнительного образования в Российской Федерации и основные направлениям изменений в сфере дополнительного образования на постсоветском пространстве: 

Золотаревой А.В., профессором Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д.Ушинского, докт. пед. наук, профессор, член-корр. РАО;

Косарецким С.Г., директором Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского НИУ «Высшая школа экономики», канд. психол. наук,

Ивановым И.Ю., научным сотрудником Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского НИУ «Высшая школа экономики» были показаны приоритетные направления развития национальной системы дополнительного образования в Российской Федерации и основные направлениям изменений в сфере дополнительного образования на постсоветском пространстве.

Спикеры представили участникам вебинара результаты отечественных и международных исследований на постсоветском пространстве Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского НИУ «Высшая школа экономики», в том числе, эффекты внешкольных занятий: участие в кружках и секциях положительно влияет на успеваемость учащихся; способствуют развитию навыков сотрудничества и настойчивости; снижают риски деструктивного поведения; развивают конкурентноспособные характеристики и навыки, способствуют развитию внутреннего и внешнего социального статуса ребенка. А также описали особенности трансформации советской системы внешкольного образования в систему дополнительного образования России и в системы внешкольного дополнительного образования стран постсоветского пространства.

Один из вопросов вебинара посвящен особенностям и динамике подготовки и профессионального развития кадров сферы дополнительного образования детей в Российской Федерации. Участников вебинара показан кадровый потенциал этой сферы: количество педагогов, уровень их образования и квалификации, продемонстрирован уникальный опыт России по подготовке педагогов дополнительного образования в вузах, колледжах и организациях дополнительного профессионального образования.    

Несомненный интерес для участников вебинара представляет информация о современном состоянии и развитии дополнительного образования в России: охвате детей разного возраста программами дополнительного образования по направленностям; инфраструктуре образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования, в т.ч., частных организаций; доле детей, занимающихся в этих организациях; возможностях участия в конкурсах и состязаниях,  инструментах построения преемственных образовательных траекторий детей и других особенностях российского дополнительного образования.

Дополнительная информация может быть получена по электронной почте или по телефону

Контактный телефон:

+7 902 221-87-91

cropped-cropped-tksq-1.png